miss_papajya (miss_papajya) wrote,
miss_papajya
miss_papajya

Categories:
  • Mood:
  • Music:

История фотографа Саши Гребешкова, которого, как ни парадоксально, вдохновляет несовершенство мира.

Оригинал Papaya Story о Саше Гребешкове на английском читайте здесь.

Для того, чтобы наслаждаться жизнью многого не нужного. Достаточно только научиться ценить мгновение и жить настоящим. Фотография - одна из творческих форм, которая способствуют красочному и содержательному запечатлению незабываемых моментов. Наткнувшись случайно на фотокарточку из прошлого, ты буквально переносишься в тот самый памятный момент жизни и переживаешь все чувства заново. Фотография несет в себе особый смысл, послание и эмоции. В настоящее время каждый второй хочет стать фотографом, но не у всех желающих, увы, получаться видеть мир с интересной, творческой стороны.
Я уже писала историю о Бред Мастерсе - талантливом серф-фотографе, который предан своему делу настолько, что решил перебраться и основать свою новую жизнь вместе со своей семьей на острове Богов - Бали - месте, где лучшие в мире волны. У Бреда Мастерса свой почерк, стиль и своя страсть - его фотографии живут ритмом волны, ее неуловимостью и индивидуальностью.
Герой этой истории живет несколько другой жизнью, находясь вдалеке от экватора и океана. Александр Гребешков творит и работает в жанре социальной фотожурналистики, находя свое вдохновение в несовершенстве мира. Стремясь дойти до самой сути, он вскрывает гнойники и еще не зажившие раны общества, изображая мгновения из жизни униженных и оскорбленных, обездоленных жителей столицы, лишенных крова, крепкого здоровья или внешнего совершенства, но нелишенных чувств морали и истинной красоты. Не важно, кто попадает в фокус его объектива - красотка из мира глянца, гламурная львица, девчонка со соседнего двора или бабуля из дома престарелых - во всех фото читается незаурядная история, заложен особый смысл. Его фото кричат либо и о мирском простом счастье, одиночестве, несправедливости мира и красоте бытия.
Когда же смотришь в его кристально голубые глаза, восхищаешься тем, что такой человек с яркой актерской внешностью, выбрал для себя особенный путь. Любой другой на его месте мог прослыть одним из тех, кто работает исключительно в жанре светской хроники. Но Гребешков предан своим идеалам и принципам, отчего он продолжает путь дальше, бросая вызов обществу, вам и мне, чтобы мы наконец проснулись и прозрели.
Sasha01
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Знакомьтесь. Мысли и рассуждения Саши Гребешкова - многогранного фотоискусителя, провокационного деятеля репортажного фотожанра.

О себе: Можно словами других? Люди говорят, что я циничный и не люблю людей. Они утверждают, что я - безбожник, но в последствие раскаюсь… Я слишком разборчивый в девушках и ужасный зануда. Вот недавно, начали говорить, что я хипстер. При этом, от себя замечу, что я люблю жизнь, потому что она конечна. У меня нет веских оснований полагать, что после этой жизни случится нечто более интересное.
Paris Life

Alexander Grebeshkov

Моя основная цель - это прожить интересную, насыщенную событиями жизнь. Сделать это достойно и с пользой для окружающих.
Обзавестись большой семьей, завести собак, построить дом у моря или где-то в горах у озера… Написать пару книг о жизни людей в постапокалиптическом мире. Было бы здорово, сделать что-то полезное для угнетенных слоев населения. На данный момент эта задача кажется мне непосильной, так как я совершенно не нахожу в себе организаторской жилки. Применительно к фотографии, здесь множество моих личных интересов; социология, политика, психология… Да просто наблюдать за поведением людей уже крайне интересное занятие. Не буду лукавить - в этом кроется и эмоциональная зависимость.

Мне нравится фантазировать, чем будут жить люди через 10-20 лет и как они изменятся. Я люблю рассуждать о том, каким станет быт и наши привычные вещи, как поменяется отношение к «моральным привычкам», как обесценятся те безделушки, ради приобретения которых люди месяцами проводят на работе в ущерб своим семьям. Но, чаще всего, я просто надеюсь, что у человечества отпадет парочка рудиментарных анахронизмов.
Фотосессия под названием
Фотосессия под названием
Фото из цикла
Образовывать и информировать людей о тех или иных социальных, жизненных явлениях - основная цель фотографии, которую я также преследую в своих работах. Сейчас наивно полагать, что мои фотографии в будущем смогут помочь людям взглянуть на себя со стороны, оценить критически свои поступки. К сожалению, общество не готова к самоанализу. И так было всегда. Ведь если мы обратимся к классикам фотографии, то увидим, как часто они хотели отправить будущим поколениям информацию об ошибках их предков. Наглядную, ясную и исчерпывающую. Конечно что-то люди сумели подчеркнуть, но крайне мало. Поэтому, я не очень согласен с мнением, что от фотографии в целом мало пользы…. Это вовсе не вина фотографии, просто общество не хочет замечать. Творческая фотография принесла мне очень мало денег, но море удовольствия. И она, пожалуй, является отличным продвижением меня в «котел» фотографического сообщества, в котором, я, к слову, до сих пор себя не нахожу. И коммерческими успехами пока, увы, похвастать не могу.

Мне довелось работать продавцом-консультантом в магазине одежды в «Охотном Ряду». Еще я месяц продавал сумки в ЦУМе. За это время я о многом успел подумать. Потребители никогда не выиграют забег со своими иллюзорными мыслями о превосходстве (иногда, даже о счастье), даруемым социальным статусом. Это забег может длиться вечность до тех пор, пока вокруг существуют трибуны и установлены правила игры. Ваша гонка закончится на кладбище. Другие же побегут дальше. Единственный выход - поменять стадион.
Будни Парижа
Фото из цикла
Я совершенно не уверен, в том, что фотография - мое призвание. Я думаю, что в любой сфере понимание этого момента приходит перед самим уходом человека из жизни, когда возможно подвести небольшие итоги. Так что пока рано об этом рассуждать… У меня не очень хорошо получается донести в фотографиях то, чем занята моя голова. Но, если вкратце я смотрю на людей и понимаю, что большинство из них не образованы, не цивилизованны. И это невежество пронизывает все сферы нашего бытия. Начать можно с наблюдения, как мы относимся к людям, которых принято называть «неполноценными» или «ограниченными». Обратите внимание, как мы относимся к детям, и не только к чужим или инвалидам, а своим собственным. Или взять отношение к женщине: она же буквально стала объектом рыночной экономики. Да знаете, просто к тому - кто слабее физически, беднее, боится ответить.

По словам Тарковского, с которым я совершенно согласен, "искусство и существует только потому, что мир болезненно несовершенен." В таком случае, разумно предположить, что у меня определенного рода психологическая травма, вызванная средой, в которой я живу. Кто знает, чем бы я занимался, родись я в обществе будущего, например, о котором рассказывает Жак Фреско. Скорее всего, я бы вообще не занялся фотографией. Да и искусство, вероятно, было бы совсем другим, а искусство прошлого они бы оценивали, примерно также, как мы сейчас наскальную живопись.
girl
Фото из цикла
Фотография приносит мне исключительное удовольствие. Я - эмоциональный вампир, люблю наблюдать за людьми и их поведением. Чувствуешь себя социальным биологом, хотя, звучит это странно. В своем деле, я не испытываю разочарований, бывает досадливо, если что-то не вышло, но меня это мало расстраивает, получится в следующий раз.

Я думаю, что проблема борьбы пленки и цифры несколько надуманна, особенно в наши дни, когда цифра вышла на очень высокий уровень. Я не вижу в этом большого смысла в убежденности некоторых персонажей в том, что фото на пленку получаются более духовными, искренними. Визуально пленка может дать незаурядные художественные впечатления. Можете называть эти фото артхаусными, естественными… А цифра дает настоящую правдоподобную «протокольность». Снимая в этой сухой стилистике, надо быть большим мастером, чтобы уловить эмоции не прибегая к художественным уловкам.

girl

Как правило, я сам нахожу моделей для съемок. Хотя модель здесь очень условное понятие,так как я больше люблю «обычных» девушек, артистичных и харизматичных, лишенных штампованных замашек непрофессиональных моделей. С такими девушками интереснее работать, процесс становится более непредсказуемым и поднимает настроение. Зачастую, я вообще не имею плана на съемку. Мы договариваемся, что она оденется примерно определенным образом, и мы пойдем гулять. Сейчас, я все больше склоняюсь к «репортажному» стилю съемки девушек. Такой жанр подразумевает, что девушка будет оставаться сама собой, и съемка будет проходить в естественных условиях. С одной стороны так проще, с другой, найти цельного человека с богатым внутренним миром задача непростая. Одна из моих желаемых идей - сделать такое фото, глядя на которое, я влюблюсь в образ девушки. Знаете, как в детстве, когда подростки влюбляются в актрис или певиц. Но, в самих девушек я не влюбляюсь.

Красота - понятие, которое я не могу охарактеризовать словами. Это очень субъективно: кому-то красиво, а кому-то и нет… Кто может определить рамки красоты? Вот, понятие привлекательности, я понимаю… Хотя, и не очень ясно. Я думаю все дело в харизме человека, его стержне и жизненном опыте, что не имеет отношения к анатомической красоте.

Что такое уродство? Не думаю, если речь идет об анатомических патологиях. Соглашусь, некоторые вещи шокируют… С другой стороны, подобное уродство может существовать только в человеческом мире, в конкретном историческом периоде, а так же иметь различные трактовки внутри отдельно взятых сообществ. Но, уродство не существует в мире животных. Скажем, обгорел человек в аварии, потерял ногу. Кому уродство, а домашним животным все равно, как любили так и будут любить.

Первое, что приходит на ум, когда я думаю об одиночестве - отсутствие любимого человека, друзей. Часто люди чувствуют себя одинокими, потому что их мировоззрение, взгляды на жизнь не совпадают с мнением большинства или того, что они сами ожидают от них. Я считаю, что это не повод для беспокойства. Если Вы озвучили свое мнение, а другие с ним не согласились - расслабьтесь, теперь это их проблемы, а не Ваши. Вспомните Тарковского и его мысль, что человеку надо научиться быть наедине с собой. Такая модель поведения сложна, все же лучше, когда у Вас есть единомышленники.

Пданы на будущее? Есть, но пока я их не сделаю, никто о них не узнает. Моя основная проблема - организаторская, ханжество людей, узкий кругозор, стереотипное мышление… Основная проблема общества - синдром кабинетного работника - когда сидишь на жопе, ничего не делаешь, но по факту, ты большой молодец и работяга.

По поводу того, что меня вдохновляет, может прозвучать неожиданно, но это несовершенство мира.

Мой девиз по жизни: "Везет тому, кто везёт, то есть за вас никто ничего делать не станет. Все только в Ваших руках."
Tags: герой, история, социальное, социум, талант, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments